Семантическая война против путинской России
http://hvylya.net/analytics/society/semanticheskaya-voyna-protiv-putinskoy-rossii.htmlПрочитал два раза и понял, что это надо читать неделю. Вдумчиво. Внимательно. С карандашем.
Из важного:
Некоторые важные направления семантической войны с путинской Россией
Семантическая война за идентификацию россиян.
Относительно россиян необходимо употреблять не «граждане», а «подданные». Граждане есть преимущественно в Украине, а подданные есть преимущественно в путинской России. Гражданство есть готовность взять ответственность на себя, а подданство есть делегирование своих полномочий власти и избегание ответственности за последствия решений, принятых властью внутри делегированных полномочий.
Семантическая война за поименование.
Кто такой москаль? Москаль это россиянин, поддерживающий российскую властную политику силового ограничения украинского самоопределения, семантического принуждения украинцев к российской культуре, подавления всякого украинского гражданства, замещения украинского гражданства подданством России. Москаль есть агрессивный имперец в отношении Украины.
Кто такой хохол? Хохол это украинец, позиционированный внутри имперского подданского дискурса как не обладающий гражданским сознанием, имеющий только некоторые культурные особенности, отличающие его от россиянина.
[...]
В ведущейся дискуссии об имени Украины необходимо начать полномасштабное продвижение идеи о возвращении Украине исторического имени «Русь». Эту дискуссию необходимо вести внутри Украины.
Семантическая война за оценку вооруженного конфликта на Востоке Украины.
Преступления России против Украины имеет не только государственный, но и общественный характер. Преступления России против Украины организовывала власть, но поддерживало большинство российского общества. В этом смысле российское общество несет часть ответственности перед украинским обществом за все произошедшее в 2014-2015-х годах.
Семантическая война против российских комбатантов.
Военные преступления российских офицеров, солдат и наемников должны рассматриваться согласно Римскому Уставу (его еще называют «Римский Статут Международного уголовного суда»). Однако не менее важным является общественно-политическая оценка этих преступлений.
Семантическая война внутри экономической войны России с Украиной.
У бывших колоний не бывает долгов перед империей. Это у империи есть долги перед колонией.
Империя Россия настолько сильно задолжала бывшим колониям, что даже сама постановка о каком-либо долге колоний является неприемлемой. Постколониальный экономический дискурс с украинской стороны должен принципиально избегать разговора о долгах перед Россией. Нет никаких долгов Украины перед Россией. Однако есть долг России перед Украиной — за империалистическую политику ценообразования на продаваемые энергоносители, за агентурно-диверсионную работу по уничтожению украинской армии, за стимулирование коррупции и разграбления Украины режимом кровавого президента, за коррупционную скупку украинских предприятий по дешевке, за разжигание межнациональной ненависти, за аннексию Крыма, за сепаратизм Донбасса, за диверсии и терроризм на территории Юго-Восточной Украины, за кровь украинцев.
Прямой призыв к интеллектуалам в сфере семантической войны с путинской Россией
Россия объявила Украине тотальную войну — это война во всех сферах: вооруженный конфликт, экономическая война, информационная война (консциентальная и семантическая война), правовая война, культурная война. Украине, чтобы сохраниться как государство, как общество и как целостная страна, нужно принимать этот вызов и отвечать на него избыточной активностью. Если на фронте вооруженного конфликт на Востоке Украины установилось шаткое равновесие, то на остальных фронтах активность украинского государства, бизнеса и общества оставляет желать лучшего. В данном случае я пытаюсь убедить принять бой в сфере семантической войны, то есть войны направленной, прежде всего на имперских интеллектуалов как лидеров мнения и на массовое сознание, ими формируемое.
Ученые должны последовательно и аргументированно осуществить критику неадекватных исторических подходов практически во всех гуманитарных науках — прежде всего в философии, истории, политологии, социологии и филологии. Семантический реванш российских интеллектуалов опасен не только для России и Украины — он опасен для всего мира.
Политики в публичной коммуникации должны жестко пресекать всякие попытки увести разговор в обсуждение справедливости — исторической, геополитической или правовой. Российские политики потеряли право на предъявление претензий на справедливость, ибо их справедливость является архаичной, локальной, реваншистской и кровавой.